Это нужно знать

У меня был один маленький пациент, мальчик. С раннего детства его поведенческое развитие пошло не совсем правильно. Его поведение серьезно затрудняло адаптацию в окружающей среде, отмечались трудности освоения новых навыков. Неврологи вынесли неутешительный вердикт и направили на лечение к психиатрам, со словами “это не наш пациент”.

При первичном неврологическом осмотре у меня тоже сложилось пессимистическое мнение на счет прогноза в психоневрологическом статусе. Но было одно “НО”, которое позволило мне поверить в успех лечения. Это родители ребенка. Они не искали виноватых, “чудо-методик” и даже не искали “самых лучших неврологов”. Они понимали, что помочь ребенку они могут только сами.

Замечательная мама ребенка сама освоила необходимые педагогические и логопедические навыки и начала программу коррекции поведения ее особенного ребенка. День за днем, месяц за месяцем, год за годом. Каждый день, по нескольку часов в день. Спокойно, терпеливо, методично, без истерик. Папа, разумеется, делал все возможное, чтобы помочь маме ребенка.

Конечно, доктора участвовали в процессе. Особенно значимую помощь оказала психиатр Юлия Сергеевна Никитина. По мере необходимости и я консультировал, как невролог.

Но я абсолютно убежден, что медикаменты не играли решающей роли в процессе выздоровления ребенка. Именно поведенческая терапия и развивающие методики “научили” ребенка быть полноценным и успешным членом детского общества, в конечном итоге позволили адаптироваться в детском коллективе.

Сегодня мальчик спокойно посещает общеобразовательную школу и учится лучше многих других, у него правильное поведение и отличные социальные коммуникации. Он счастлив, счастливы и его родители, а они это заслужили!

Вот так замечательная и настойчивая мама смогла решить сложную клиническую задачу, которая может оказаться непосильной для многих специалистов.

Вообще, поведенческая терапия, терапевтические “методики научения” (тренировки) эффективны не только в лечении поведенческих нарушений детского возраста, но и высоко результативны в лечении взрослых пациентов.

Таблетки и уколы, конечно, хорошо, но это “пассивное” лечение, действующее только на время курса терапии. А вот активно приобретенный навык (тренировки баланса, моторики, правильного двигательного стереотипа) остается практически навсегда. Это дисциплинирует и мотивирует пациента на выздоровление, позволяет перестроить его мышление и поведение в целом.

 

Меню
Заказать звонок
+
Жду звонка!