Что нам рекомендует реклама лекарственных препаратов?

Что нам рекомендует реклама лекарственных препаратов?

Рекомендует покупать. Активно и много. Все ли в рекламе – правда? Большая часть  – нет, не правда.

Реклама лекарств изобилует избитыми фразами: “одобрено специалистами”, “проведенные исследования подтвердили эффективность”, “стоматологи и педиатры рекомендуют”.

Возникают вопросы:

– какими конкретно специалистами было проведено исследование

– насколько качественно

– независимость научно-практических исследований.

Не секрет, что в России огромная часть, так называемых клинических исследований, носят явно заказной характер (в остальном мире такое тоже, впрочем, встречается).

Часто результаты научных исследований “вырываются” из общего контекста. Например, определенное лекарство снижает риск инсульта на 20%, и мы об этом активно говорим. Но это самое лекарство увеличивает риск инфаркта на 50%, мы об этом не говорим.

Типичные примеры.

Нет никаких оснований для приобретения мыла и зубной пасты с антибактериальным эффектом. Эти средства разрушают естественный защитный биоценоз кожи и слизистой ротовой полости. Кариес возникает из-за злоупотребления сладкой пищей и отсутствия “нагрузки на зубы”, при употреблении протертой и вареной пищи. У комодских варанов, например, в полости рта полно “чудовищных микробов”, а кариеса нет.

Нанопласт, гомеопатические средства – не имеют никаких научных основ, рассчитывать приходится только психотерапевтический эффект. Это тоже неплохо, конечно, но надо вещи называть своими именами, так и говорите – исполняем под фонограмму.

Средства “домашней физиотерапии”. Для того, чтобы пациент мог безопасно воспользоваться ими без контроля, эффект должен отсутствовать вовсе, иначе можно получить осложнения при неправильном применении. Например, даже электрофорез может привести к глубоким химическим ожогам при некорректном применении.

“Гели, проникающие в очаг боли”. Нет никаких причин гелю или мази распространяться именно к очагу воспаления, гель будет всасываться равномерно по всей площади.

“Мазь, глубоко проникающая в ткани”. Кожа – мощный барьер, пропускает все вещества с трудом, а что проникает – сразу всасывается в системный кровоток.

Препараты для “чистки печени”. Тут вообще без комментариев. Печень – это не раковина.

Реклама жаропонижающих – опасна в основе своей. Лихорадка и боль – защитные реакции организма и ценные симптомы для врача. Самоконтрольный прием жаропонижающих – это создание диагностических трудностей для доктора, потеря времени и помеха для организма в создании иммунитета.

Даже реклама витаминов может нанести вред. Бесконтрольный прием жирорастворимых витаминов, пиридоксина (витамин В6), препаратов железа может привести к отравлению, вплоть до летального исхода.

P.S. Нужно признать, что реклама лекарств порой очень “креативна”, иногда так и хочется купить, хорошо, что не надо.

Меню
ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!